Сновидец, неврастеник, социофоб.
Несмотря на расхожее мнение, что Стивен Кинг -- очень кинематографичный писатель, это не совсем так. Точнее, совсем не так. В книгах Кинга очень много места отведено звукам, запахам, воспоминаниям, галлюцинациям -- тому, что в кино изобразить невозможно (или очень сложно). Ну, возьмём хотя бы одну из сцен романа "столкновение миров" (вероятно, вы читали его в АСТ-шном переводе как "Талисман". И знаете, это тот случай, когда лучше прочитать книгу в оригинале, потому что все переводы чудовищны).
Сцена выглядит так: "он блевал розовой слизью". Довольно трудно вообразить себе фильм, в котором хотя бы полминуты посвящено тому, как будущий спаситель мира блюёт, едва стоя на ногах. Или -- из той же книги -- совершенно сюрреалистическая сцена битвы Джека с Рэндольфом Скоттом Элроем.
Ну и наконец, где вы возьмёте актёров, у которых получится убедительно сыграть Моргана Слоута?
Вы можете назвать меня снобом, но я ненавижу Карпентеровскую "Кристину". Если у Стивена Кинга "Эрни буквально цвёл прыщами", то Карпентеровский Эрни несомненно рохля, но его лицо абсолютно чистое и в чём-то даже импозатное. Если у Кинга Эрни избавляется от прыщей и резко взрослеет (и это рифмуется с изменениями его машины, которая избавляется от царапин и резко молодеет), то в кино Эрни не изменяется совершенно. Но простите меня, книга же целиком посвящена изменениям! И если Эрни с самого начала был носителем зла -- то как Деннис вообще умудрился с ним подружиться? А если Эрни до самого конца оставался добрым и невинным ребёнком -- то как он тогда умудрился переродиться в ЛеБэя? Ведь ЛеБэй был воплощённой ненавистью, а такая сущность вряд ли вольётся в первое попавшееся тело.
Или ещё один ненавистный мне фильм. "Кладбище дамашних животных". Если в книге Виктор Паскоу был посланцем добрых сил, то в фильме он явственно служит силам зла. Гейдж Крид, вместо мёртвого тела, одержимого сразу несколькими сущностями, изображён в виде этакого демона-трикстера. Ну и наконец, фильм просто плохо снят!
Оно бы и ничего, если бы не сняли абсурдистскую вторую часть, в которой мёртвые начали убивать живых и закапывать их на том самом кладбище, тем самыс пополняя свою армию живых мертвецов.
В общем, в массе своей фильмы, снятые по Стивену Кингу -- это ужас и моральный террор. В плохом смысле. Из снятого по Кингу кино мне больше всего нравятся мини-сериалы, спродюссированые самим Стивеном. Например, "Лангольеры" были чудо как хороши.
А вы как считаете?
Сцена выглядит так: "он блевал розовой слизью". Довольно трудно вообразить себе фильм, в котором хотя бы полминуты посвящено тому, как будущий спаситель мира блюёт, едва стоя на ногах. Или -- из той же книги -- совершенно сюрреалистическая сцена битвы Джека с Рэндольфом Скоттом Элроем.
Ну и наконец, где вы возьмёте актёров, у которых получится убедительно сыграть Моргана Слоута?
Вы можете назвать меня снобом, но я ненавижу Карпентеровскую "Кристину". Если у Стивена Кинга "Эрни буквально цвёл прыщами", то Карпентеровский Эрни несомненно рохля, но его лицо абсолютно чистое и в чём-то даже импозатное. Если у Кинга Эрни избавляется от прыщей и резко взрослеет (и это рифмуется с изменениями его машины, которая избавляется от царапин и резко молодеет), то в кино Эрни не изменяется совершенно. Но простите меня, книга же целиком посвящена изменениям! И если Эрни с самого начала был носителем зла -- то как Деннис вообще умудрился с ним подружиться? А если Эрни до самого конца оставался добрым и невинным ребёнком -- то как он тогда умудрился переродиться в ЛеБэя? Ведь ЛеБэй был воплощённой ненавистью, а такая сущность вряд ли вольётся в первое попавшееся тело.
Или ещё один ненавистный мне фильм. "Кладбище дамашних животных". Если в книге Виктор Паскоу был посланцем добрых сил, то в фильме он явственно служит силам зла. Гейдж Крид, вместо мёртвого тела, одержимого сразу несколькими сущностями, изображён в виде этакого демона-трикстера. Ну и наконец, фильм просто плохо снят!
Оно бы и ничего, если бы не сняли абсурдистскую вторую часть, в которой мёртвые начали убивать живых и закапывать их на том самом кладбище, тем самыс пополняя свою армию живых мертвецов.
В общем, в массе своей фильмы, снятые по Стивену Кингу -- это ужас и моральный террор. В плохом смысле. Из снятого по Кингу кино мне больше всего нравятся мини-сериалы, спродюссированые самим Стивеном. Например, "Лангольеры" были чудо как хороши.
А вы как считаете?
Сияние совершенно не нравится, честно говоря, Клатбище - ну вообще смотрибельно. Оно - книга чудо как хороша, но кино смотреть не осилила, уж больно нудно.
Больше не помню, что смотрела.
С тех пор очень настороженно отношусь к его фильмам, смотрела только три: Зеленую милю (шедевр, после прочтения), Побег (шедевр, после прочтения) и этот, где от тумана в супермаркете прятались, книгу не читала, а кино типичное американское.
а, еще 1408, смотрела много раз и после прочитала, помню как два хороших отдельных друг от друга произведения.
Никогда такого не слышала, по-моему, обратное очевидно)
Сияние - заурядный ужастик очень по мотивам, Сердца в Атлантиде - часть мира Темной Башни и потому экранизация бессмысленна. Милосердие - вообще ад, а рассказ-то какой чудесный. Иногда они возвращаются - ерунда и отсебятина. 1408 - равнодушна как к рассказу, так и к фильму, Тайное окно и Мешок с костями просто не нравятся. Оно и Противостояние - попытка впихнуть невпихуемое с сомнительным кастом и нулевой атмосферой. Хотя хороших экранизаций штук пять точно, если не больше, наберется, так что не все так плохо) Больше просто посредственных, а видела я почти все. Помимо прочих люблю Останься со мной и Способного ученика, несмотря на альтернативный финал. А вот Туман за это же ненавижу.
В таком ключе люблю
Зеленую милю , Побег
И Сияние.
В общем, в массе своей фильмы, снятые по Стивену Кингу -- это ужас и моральный террор. Угу. Никогда не забуду по Противостоянию экранизацию...
Даже если повествование от третьего лица, там вот это авторское проникновение в суть героев - в этом основная сила Кинга.
Это плохо передается в кино, потому что язык повествования приводится переводить на язык кинематографический. Сценарии изначально ведь иначе пишутся. Поэтому на мой взгдяд дух книг Кинга очень изменен в экранизациях. Люблю "Останься со мной", но и этот фильм не дотягивает; книгу же ("Тело") считаю одной их лучших его вещей.
Все остальные - или полная фигня, или не смотрела
книгу же ("Тело") считаю одной их лучших его вещей.
Я тоже! Поэтому фильм смотреть не рискнула. ((
"Побег из Шоушенка" и "Зелёную Милю" экранизировал, кажется, Фрэнк Дарабонт. Но оба эти романа не являются ужастиками. Они обе -- драмы, и если "Останься со мной" тоже картина Дарабонта, то бояться вам, думаю, нечего.
Кристина -- это, конечно, Карпентер. И если сравнить её со снятым им же годом ранее, то да... зря он это всё.
"Сияние" Кубрика -- это мутантик. С неправильным кастингом (от Дженка Николсона того и гляди ждёшь, что он обернётся Джокером), ненужными спецэффектами и полным удалением линии с пьесой. Мини-сериал снят позже. И он лучше.
"Оно", вроде, собирались перезапускать? Ну, тут нам остаётся только скрестить пальцы
Не верю и никогда не поверю в успех. Абсолютно недоступная экрану вещь, независимо от времени, потому что дело не в качестве и спецэффектах, и даже не в касте (хотя хороший каст всегда в плюс).
Про Темную Башню вообще предпочитаю не думать.
Что касается Сияния, то фильм сам по себе не так плох, просто это не Кинг, это Кубрик. А после этого момента лично я его просто не могу всерьёз воспринимать.
А вообще, пусть снимают и побольше))
Жребий и Салемс-лот - в принципе смотрибельно и даже идейно-вдохновляюще.
А вы думали, что кино снимается чтобы воспевать писателя? Кино - для донесения замысла писателя
Зеленая миля - классика, 1408 - Кьюсак хорош, Долорес - и Мизери - довольно кинематографичные вещи, Мизери-книга не понравилась
Туман-мгла - как-то никак, из-за тварей и плохого финала, я люблю хороший обоснуй.
Двигающийся палец - великолепный
Летун Летающий в ночи - тоже понравился, несмотря на красный плащ, но в книге так и было написано
Кинг очень разноплановый писатель, в отличие от Страуба например, и у него есть разные стилевые особенности в разных книгах
Посмотрела Громилу - как раз рассказ для фильма, Куджо - самое удачное - хороший финал.
Останься со мной - вообще не в кассу, я не романтик-любитель нежных гомосексуальных розовых соплей и намеков
С трепетом описывать "запахи и звуки" не скажу, чтобы Кинг такой уж мастер по сравнению с А.Грином. Все его изыски направлены на создание контрастной атмосферы ужасных ситуаций и цинической сочетания будничной повседневности.
Сияние с Дж.Николсоном - нормальный фильм, если не привязываться к дурацкой занудной книге, хотя в мини-сериале более красивый мужик и есть в титрах эпизод с бегущими деревьями-собаками
Лангольеры - нормальный сериал
Побег - как и Ловец не нравится политкорректными неграми вместо белых героев
Кристину - не видела и не читала и не собираюсь, не пошла
Способный ученик - середнячок, да и книга не настолько хорошо написана, как могла быть по идее. Стилистические особенности Кинга не позволяют играть на поле, где удачно писал бы Силверберг, например. или Дик.
Буря столетия - хорош Майк Андерсен, фильм - так себе, и книга - фуфло с претензией
Под куполом - кино фигня, со спецэффектами, герои не понравились, прямо типичные типажи, книгу не читала и не собираюсь
Кладбище -2 люблю из-за Э.Ферлонга, а Первый - за Марка Эванса, кардинальных различий в идейно-содержательном плане не заметила
Сердца в атлантиде - да можно было и не снимать... и не писать в общем-то, там вообще все так далеко от ТБ, так для заполнения пустот
Вы бы посмотрели Ходоровски и почитали Фернандо Аррабаля!
Жребий с блондинистым губастым подростком - хорош атмосферой 70-х, а с Дракулой - Рутгером Хауэром, - хорош Рутгером Хауэром
Книги на почитать и кино в принципе также на посмотреть