02:17 

За что они нас так мучают? Ночные рассуждения по поводу экранизаций Стива

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Несмотря на расхожее мнение, что Стивен Кинг -- очень кинематографичный писатель, это не совсем так. Точнее, совсем не так. В книгах Кинга очень много места отведено звукам, запахам, воспоминаниям, галлюцинациям -- тому, что в кино изобразить невозможно (или очень сложно). Ну, возьмём хотя бы одну из сцен романа "столкновение миров" (вероятно, вы читали его в АСТ-шном переводе как "Талисман". И знаете, это тот случай, когда лучше прочитать книгу в оригинале, потому что все переводы чудовищны).
Сцена выглядит так: "он блевал розовой слизью". Довольно трудно вообразить себе фильм, в котором хотя бы полминуты посвящено тому, как будущий спаситель мира блюёт, едва стоя на ногах. Или -- из той же книги -- совершенно сюрреалистическая сцена битвы Джека с Рэндольфом Скоттом Элроем.
Ну и наконец, где вы возьмёте актёров, у которых получится убедительно сыграть Моргана Слоута?

Вы можете назвать меня снобом, но я ненавижу Карпентеровскую "Кристину". Если у Стивена Кинга "Эрни буквально цвёл прыщами", то Карпентеровский Эрни несомненно рохля, но его лицо абсолютно чистое и в чём-то даже импозатное. Если у Кинга Эрни избавляется от прыщей и резко взрослеет (и это рифмуется с изменениями его машины, которая избавляется от царапин и резко молодеет), то в кино Эрни не изменяется совершенно. Но простите меня, книга же целиком посвящена изменениям! И если Эрни с самого начала был носителем зла -- то как Деннис вообще умудрился с ним подружиться? А если Эрни до самого конца оставался добрым и невинным ребёнком -- то как он тогда умудрился переродиться в ЛеБэя? Ведь ЛеБэй был воплощённой ненавистью, а такая сущность вряд ли вольётся в первое попавшееся тело.

Или ещё один ненавистный мне фильм. "Кладбище дамашних животных". Если в книге Виктор Паскоу был посланцем добрых сил, то в фильме он явственно служит силам зла. Гейдж Крид, вместо мёртвого тела, одержимого сразу несколькими сущностями, изображён в виде этакого демона-трикстера. Ну и наконец, фильм просто плохо снят!
Оно бы и ничего, если бы не сняли абсурдистскую вторую часть, в которой мёртвые начали убивать живых и закапывать их на том самом кладбище, тем самыс пополняя свою армию живых мертвецов.

В общем, в массе своей фильмы, снятые по Стивену Кингу -- это ужас и моральный террор. В плохом смысле. Из снятого по Кингу кино мне больше всего нравятся мини-сериалы, спродюссированые самим Стивеном. Например, "Лангольеры" были чудо как хороши.
А вы как считаете?

@музыка: Nick Cave feat. PJ Harvey -- Henry Lee

@темы: Комментарии, Экранизации

Комментарии
2016-04-12 в 02:33 

Albertia Inodorum
я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Лангольеры - ок. 1408 - ок, лучше рассказа, по-моему )
Сияние совершенно не нравится, честно говоря, Клатбище - ну вообще смотрибельно. Оно - книга чудо как хороша, но кино смотреть не осилила, уж больно нудно.
Больше не помню, что смотрела.

2016-04-12 в 06:41 

JoeEva
Империя Зла (тм)
отличная экранизация Кубрика "сияние" и "сердца в атлантиде" остальное из старого действительно кошмарно

2016-04-12 в 08:27 

St.Legna
А в данный момент кокаин (с)
Прочитав "Сияние" побежала смотреть фильм... и меня пробрало на рвоту после пятой минуты, а на 15 выключила и забыла как страшный сон.
С тех пор очень настороженно отношусь к его фильмам, смотрела только три: Зеленую милю (шедевр, после прочтения), Побег (шедевр, после прочтения) и этот, где от тумана в супермаркете прятались, книгу не читала, а кино типичное американское.
а, еще 1408, смотрела много раз и после прочитала, помню как два хороших отдельных друг от друга произведения.

2016-04-12 в 09:04 

Nikolaos
You know, I knew the difference between magic and miracles. One is real and one is a lie with sparkles. ©
Несмотря на расхожее мнение, что Стивен Кинг -- очень кинематографичный писатель

Никогда такого не слышала, по-моему, обратное очевидно)
Сияние - заурядный ужастик очень по мотивам, Сердца в Атлантиде - часть мира Темной Башни и потому экранизация бессмысленна. Милосердие - вообще ад, а рассказ-то какой чудесный. Иногда они возвращаются - ерунда и отсебятина. 1408 - равнодушна как к рассказу, так и к фильму, Тайное окно и Мешок с костями просто не нравятся. Оно и Противостояние - попытка впихнуть невпихуемое с сомнительным кастом и нулевой атмосферой. Хотя хороших экранизаций штук пять точно, если не больше, наберется, так что не все так плохо) Больше просто посредственных, а видела я почти все. Помимо прочих люблю Останься со мной и Способного ученика, несмотря на альтернативный финал. А вот Туман за это же ненавижу.

2016-04-12 в 09:10 

Cardinal Sin
You're so natural - religiously unkind.
Тоже считаю, что Кинга надо читать) Но так с большинством книг, где есть подсмыслы и активная мозговая деятельность героев. Фильмы - вариации на тему, что логично)
В таком ключе люблю
Зеленую милю , Побег
И Сияние.
В общем, в массе своей фильмы, снятые по Стивену Кингу -- это ужас и моральный террор. Угу. Никогда не забуду по Противостоянию экранизацию...

2016-04-12 в 09:46 

Mira Melledain
Но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа ©
Люблю Лангольеров и Зеленую Милю (имхо, лучшая кинговская экранизация), а еще Сияние, которое не Кубрика, а каноничное. Самый дизлайк - Бегущий Человек, мутотень более чем по мотивам.

2016-04-12 в 10:09 

Purring Cat
В книгах Кинга очень много отведено голосу рассказчика, его становлению, взрослению и росту в связи с переживаемыми событиями. Это рассуждения сокамерника Энди Дюфрейна о личности Энди, о свободе вообще. Это рассуждения рассказчика в повести "Тело" (в других переводах - "Труп"). Рассуждения о сущности зла в Кристине, о том почему дальнейшие отношения с девушкой не сложились.

Даже если повествование от третьего лица, там вот это авторское проникновение в суть героев - в этом основная сила Кинга.

Это плохо передается в кино, потому что язык повествования приводится переводить на язык кинематографический. Сценарии изначально ведь иначе пишутся. Поэтому на мой взгдяд дух книг Кинга очень изменен в экранизациях. Люблю "Останься со мной", но и этот фильм не дотягивает; книгу же ("Тело") считаю одной их лучших его вещей.

2016-04-12 в 10:29 

Albertia Inodorum
я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Ах да, Зелёная миля и Мгла - тоже в принципе смотрибельно, но всё равно не то.

2016-04-12 в 11:22 

Ангрбода
Лицо хтонической национальности
Мои любимые фильмы: "Зеленая миля", "Побег из Шоушенка", "Мизери" и "Долорес Клейборн" (последние два прежде всего из-за обожаемой Кэти Бэйтс).
Все остальные - или полная фигня, или не смотрела :(

книгу же ("Тело") считаю одной их лучших его вещей.
Я тоже! Поэтому фильм смотреть не рискнула. ((

2016-04-12 в 12:41 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Так, Долорес Клейборн -- мини-сериал (дочка главной героини там галлюцинирует в духе одной из картин Рене Магритта)
"Побег из Шоушенка" и "Зелёную Милю" экранизировал, кажется, Фрэнк Дарабонт. Но оба эти романа не являются ужастиками. Они обе -- драмы, и если "Останься со мной" тоже картина Дарабонта, то бояться вам, думаю, нечего.
Кристина -- это, конечно, Карпентер. И если сравнить её со снятым им же годом ранее, то да... зря он это всё.
"Сияние" Кубрика -- это мутантик. С неправильным кастингом (от Дженка Николсона того и гляди ждёшь, что он обернётся Джокером), ненужными спецэффектами и полным удалением линии с пьесой. Мини-сериал снят позже. И он лучше.

"Оно", вроде, собирались перезапускать? Ну, тут нам остаётся только скрестить пальцы

2016-04-12 в 12:50 

Nikolaos
You know, I knew the difference between magic and miracles. One is real and one is a lie with sparkles. ©
"Оно", вроде, собирались перезапускать?

Не верю и никогда не поверю в успех. Абсолютно недоступная экрану вещь, независимо от времени, потому что дело не в качестве и спецэффектах, и даже не в касте (хотя хороший каст всегда в плюс).
Про Темную Башню вообще предпочитаю не думать.

2016-04-12 в 12:55 

.Кит.
[Are you dead or are you sleeping?(c)]I don't want to hurt you, baby. Doesn't mean i won't (c)
У Кинга достаточно качественных экранизацияй - и 1408, и Сердца в Атлантиде, и Зеленая миля, и Побег из Шоушенка, и Мизери, и Останься со мной... Но всё идеально быть не может, так что случаются промахи.
Что касается Сияния, то фильм сам по себе не так плох, просто это не Кинг, это Кубрик. А после этого момента лично я его просто не могу всерьёз воспринимать.

2016-04-16 в 11:05 

Solaris412
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Люблю "Сияние" С.Кубрика и Джека Николсона в нем. Отличные фильм "Мизери", сериал "Лангольеры", мини-сериал "Буря столетия" (только сценарий). Фильмы "Кладбище домашних животных", "Худеющий", "Темная половина", "Кошачий глаз", "Оно" и другие старые экранизации тоже неплохи, пусть в них и поданы кинговские многослойные сюжеты только в одном - устрашающем - ракурсе. Фильмы "Мгла", "1408", сериал "Под куполом" - вот это скорее по мотивам, либо дань современным сериальным и пр. тенденциям и запросам. Экранизация"1408" совсем в памяти не отложилась, а, например, "Нужные вещи" помнятся до сих пор. "Мгла" как фильм ужасов очень даже не плох, но концовка изменена в угоду каких-то собственных интересов создателей, потому и мимо. А "Под куполом" - просто промолчу)
А вообще, пусть снимают и побольше))

2016-04-29 в 13:08 

Samael-sama
|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
КДЖ - мрачная и очень атмосферная экранизация, довольно близка к атмосфере книги. Побег из Шоушенка - действительно сильное кино по сильной повести. Куджо - несмотря на отсутствие мистики, очень хорошее кино. Туда же - "Мизери". "Оно" хорошо в "детской" части, в остальном - так себе. "Противостояние" - отличная атмосфера и каст, вполне справились авторы. Остальное - не зацепило. Даже "Буря столетия" - максимально близкое к тексту кино. У Кинга главное - персонажи и история, на это упор мало кто делает из киношников.

2016-05-01 в 11:36 

steinvor
кинк на профессионализм и реалистичность
Ловец снов - лучше чем книга, потому что в картинках и действие поживее, чем у автора.
Жребий и Салемс-лот - в принципе смотрибельно и даже идейно-вдохновляюще.
А вы думали, что кино снимается чтобы воспевать писателя? Кино - для донесения замысла писателя
Зеленая миля - классика, 1408 - Кьюсак хорош, Долорес - и Мизери - довольно кинематографичные вещи, Мизери-книга не понравилась
Туман-мгла - как-то никак, из-за тварей и плохого финала, я люблю хороший обоснуй.
Двигающийся палец - великолепный
Летун Летающий в ночи - тоже понравился, несмотря на красный плащ, но в книге так и было написано
Кинг очень разноплановый писатель, в отличие от Страуба например, и у него есть разные стилевые особенности в разных книгах
Посмотрела Громилу - как раз рассказ для фильма, Куджо - самое удачное - хороший финал.
Останься со мной - вообще не в кассу, я не романтик-любитель нежных гомосексуальных розовых соплей и намеков
С трепетом описывать "запахи и звуки" не скажу, чтобы Кинг такой уж мастер по сравнению с А.Грином. Все его изыски направлены на создание контрастной атмосферы ужасных ситуаций и цинической сочетания будничной повседневности.
Сияние с Дж.Николсоном - нормальный фильм, если не привязываться к дурацкой занудной книге, хотя в мини-сериале более красивый мужик и есть в титрах эпизод с бегущими деревьями-собаками
Лангольеры - нормальный сериал
Побег - как и Ловец не нравится политкорректными неграми вместо белых героев
Кристину - не видела и не читала и не собираюсь, не пошла
Способный ученик - середнячок, да и книга не настолько хорошо написана, как могла быть по идее. Стилистические особенности Кинга не позволяют играть на поле, где удачно писал бы Силверберг, например. или Дик.
Буря столетия - хорош Майк Андерсен, фильм - так себе, и книга - фуфло с претензией
Под куполом - кино фигня, со спецэффектами, герои не понравились, прямо типичные типажи, книгу не читала и не собираюсь
Кладбище -2 люблю из-за Э.Ферлонга, а Первый - за Марка Эванса, кардинальных различий в идейно-содержательном плане не заметила
Сердца в атлантиде - да можно было и не снимать... и не писать в общем-то, там вообще все так далеко от ТБ, так для заполнения пустот
Вы бы посмотрели Ходоровски и почитали Фернандо Аррабаля!

2016-05-01 в 11:47 

steinvor
кинк на профессионализм и реалистичность
В Салемс-Лоте, точнее в Участь Салема - классный дедок-охотник за бежавшими нацистами, фильм по мотивам, но очень даже неплох
Жребий с блондинистым губастым подростком - хорош атмосферой 70-х, а с Дракулой - Рутгером Хауэром, - хорош Рутгером Хауэром
Книги на почитать и кино в принципе также на посмотреть

   

Stephen King Fan Community

главная